С октября 2017г. начались дополнительные образовательные занятия по ритмике "Крепыш"
Преподаватель: Швец Елена Анатольевна

Занятия проводятся по программе «Ритмическая мозаика», автор А.И. Буренина

Цель программы «Ритмическая мозаика»: целостное развитие ребёнка, формирование средствами музыки и  ритмических  движений разнообразных умений, способностей,  качеств личности

Как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком гармоничном, естественном виде деятельности, как движение под музыку, тем более успешным будет дальнейшее их развитие. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки…

Обучение по данной программе рассчитано на четыре года. Первый этап познания и освоения ритмики, элементов свободной пластики. Он заключается в освоении азов ритмики, образных музыкально – танцевальных игр, основанных  рисунков танцевальных этюдов.

Дети с удовольствием выполняют движения под музыку. Учитывая особенности восприятия, процесс обучения проходит в игровой форме: путешествия, игры, сказки, которые объединяются одной общей темой «Времена года» (осень, зима, весна). Основное время занятия занимают музыкально – танцевальные игры, в процессе которых проучиватся основные танцевальные  движения, простейшие  положения в парах, рисунки танца, которые развивают умение двигаться по одному и в парах, а также двигательно – слуховые навыки. Закрепление этих навыков происходят в ритмических и образных этюдах.

По мере прохождения материала они усложняются танцевальными движениями, положениями в парах, движениями рук, ритмическими упражнениями.

 

Задачи занятий ритмикой

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- совершенствование основных психомоторных качеств  (переключаемости движений и двигательной памяти);

- развитие ритмической способности;

- развитие пространственных представлений и координации движений.

При решении данных задач следует опираться на программу воспитания и обучения детей в детском саду, а также учитывать ведущий вид деятельности ребёнка в том или ином возрасте.

Эстетические:

- воспитание музыкального вкуса, формирование умения понимать прекрасное;

- обучение движениям под музыку.

Содержание каждой из этих задач дифференцируется в зависимости от возраста ребёнка, т. к. опыт музыкального восприятия, активная реакция на музыку, умение эмоционального, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линии, заложенных в характере музыки, формируется у детей постепенно.

Воспитательные:

- развитие чувства взаимопомощи, внимательного отношения к другим;

- формирование самостоятельности;

- воспитание ответственного отношения к выполнению заданий, стремления доводить начатое до конца;

- повышение уровня самооценки детьми.

Для успешного решения этих задач важно соблюдать единство требований к детям как на занятиях ритмикой, так и в микросоциальной среде.

 

   Методика занятий по ритмике в детском саду Подробнее
     
  Учебно-тематический план на осень 2017-2018 уч.год Подробнее